Print-Exotica.ru

Все о печати на разных материалах

Технология печати на темных тканях

авг 252018

Типы печати на ткани:

  • Прямая цифровая печать
  • Прямая сублимационная печать
  • Термотрансфер (сублимация)
  • Шелкография

Цифровая печать

В прямой цифровой печати (точнее, ее сублимационной разновидности) дисперсные красители наносятся непосредственно на полиэфирный носитель. Закрепление нанесенного рисунка (перенос красителей внутрь волокон) производится путем нагрева носителя в туннельных печах (ИК­нагрев), паровых стимерах (перегретый пар) или термопрессах (контактный нагрев).

Напомню, что история сублимационной печати началась в 1957 году, когда Ноэль де Плассе, сотрудник одной из текстильных компаний Франции, обнаружил, что некоторые красители способны переходить в газообразное состояние из твердого, минуя жидкое. Однако в 1960­х годах это открытие не вызывало ажиотажа и практически не применялось в промышленности вплоть до 1980­х. Именно тогда в США изготовили первый сублимационный принтер, который тут же нашел применение в полиграфии.

Цифровая сублимационная печать производится на цифровых струйных принтерах. Под управлением компьютера изображения печатаются на ткани дисперсными чернилами нескольких базовых цветов. Далее процесс их переноса полностью соответствует способу переноса дисперсных красителей в классическом производстве ткани.

Как и во всех предыдущих способах, и здесь возникают вопросы качества цвета. Например, сколько цветов лучше: четыре или шесть? На первый взгляд, ответ совершенно очевиден. По идее, шесть базовых цветов должны иметь более широкий цветовой охват и обеспечить лучшую цветопередачу, чем четыре. Однако подавляющее большинство пользователей струйных принтеров под этими шестью цветами понимают набор CMYK+LcLm, в котором к основной триаде и черному цвету добавляются два светлых оттенка основных цветов. В силу одинаковости спектральных характеристик основных и светлых красителей расширение цветового охвата в такой цветовой модели не происходит. Ожидаемое уменьшение зернистости в светлых тонах также практически не заметно в силу того, что зернистости при печати на ткани каплями переменного объема и так вовсе не видно, даже при разрешении 360Ѕ360 dpi. Итак, применение набора CMYK+LcLm для печати на ткани не слишком целесообразно.

Расширить цветовой охват и улучшить цветопередачу позволяет использование дополнительных базовых цветов наряду с основной триадой чернил. При этом под улучшением цветопередачи понимается повышение точности представления всех оттенков цвета, в том числе и на границах цветового охвата. Например, добавление к палитре оранжевых чернил позволяет улучшить цветопередачу, ведь добавляются новые спектральные границы для формирования цветовых тонов в области самых трудных для полиграфии цветов апельсиновой кожуры. Однако цветовой охват при этом расширяется лишь на единицы процентов. Примерно такой же эффект мог бы наблюдаться при добавлении в палитру дополнительных зеленых чернил. Однако в гамме сублимационных красителей истинного зеленого красителя не существует. Тем не менее некоторые поставщики чернил иногда предлагают слабо насыщенный смесевой зеленый (фактически, Light Green). Таким образом, применение модели Hexachrome для печати на ткани — самообман.

Самая большая проблема в цифровой печати по тканям — воспроизведение насыщенных синих тонов. Они получаются или голубыми, или темно­фиолетовыми, но только не синими. Причина в том, что текстильные пурпурные красители всегда имеют более слабо выраженную синюю составляющую, чем полиграфические краски. Выход — в применении пятой краски, синей. При этом по сравнению со CMYK­набором существенно расширяется цветовой охват. Его расширение настолько велико, что dE более чем на 8 единиц превышает цветовой охват полиграфической печати на мелованных бумагах.

Ясно, что, решившись на использование дополнительных чернил синего цвета, можно выбрать пурпурные чернила с хорошей красной границей или даже просто применить красные чернила. Именно по этому пути пошли изготовители текстильных чернил. Их обязательный набор включает черный и цветную тетраду — зелено­голубой (Turquoise), лимонно­желтый (Greenish Yellow), красно­пурпурный (Bluish Red) и синий (Blue). В качестве шестого цвета используется красно­оранжевый (Reddish Orange) или, наоборот, ярко­красный (Bright Red). Иными словами, в зависимости от положения спектральной границы основного красно­пурпурного цвета выбирается такой шестой цвет, который позволяет варьировать цветовые координаты суммарного красного цвета в наиболее широких пределах. Зелено­голубой и лимонно­желтый цвета формируют сопоставимый с полиграфическим охват в зеленой области. Во всех других областях спектра текстильный шестицветный набор обеспечивает хороший цветовой охват — шире полиграфического. Ясно, что дальнейшего расширения цветового охвата можно достичь добавлением еще одного или двух цветов.

Понятно, что использование цветового пространства, нестандартного для полиграфии и обычной струйной широкоформатной печати, требует соответственного подхода к контролю цвета. Именно для печати текстильными наборами красителей уже длительное время развивается и совершенствуется линия текстильных RIP — растровых процессоров для цифровой печати по тканям.

Текстильный RIP отличается от «обычного» тем, что он нормально работает шестицветными наборами CMYK+Orange (Red)+Blue, поддерживает до 12 профилируемых каналов CMYK + 8 Profile Channels, допускает установку цветных картриджей в принтер произвольным образом, обеспечивает возможность печати в несколько слоев для увеличения интенсивности заливки, позволяет скомпоновать повторяющиеся изображения и печатать их как единое полотно заданного размера. Кроме того, он предоставляет свободу в размещении изображений на полотне печати, независимое назначение типа растрирования (rendering intent) для каждого из них, независимое задание ключевых цветов, объединение их в библиотеки и присвоение их плашковым фрагментам изображений при печати логотипов и фирменной символики.

Текстильные принтеры

Данная публикация не преследует цель сделать полный обзор текстильных принтеров, представленных на российском рынке. Ниже, просто в качестве примеров, приводится информация о нескольких моделях от разных производителей, которые являются относительно новыми в своем модельном ряду. А полный обзор устройств прямой печати по тканям, возможно, появится в следующих номерах журнала.

Epson

Фирма Epson имеет в своем арсенале хорошо зарекомендовавшую себя модель принтера для прямой печати по ткани — Epson SureColor SС­F2000. Этот принтер обеспечивает высокое качество печати, производительность, гибкость в использовании и абсолютную надежность в сочетании с низкой себестоимостью печати.

Epson SureColor SС­F2000 обеспечивает отличную печать как на тканях из 100% хлопка, так и на смешанных материалах с минимальным содержанием хлопка до 50%. Уникальная конструкция принтера позволяет осуществлять печать непосредственно на тканях и материалах на тканевой основе толщиной до 25 мм. В этом полнофункциональном текстильном принтере сочетается все необходимое, чтобы процесс производства продукции был как можно более легким и оперативным.

 

Термотрансфер

Термотрансфер (сублимация) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие недолгое (от 5 до 30 с) воздействие температуры от 120 до 190 º°С.

Технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой. Термотрансфер имеет ряд преимуществ:

  1. возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов;
  2. возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж;
  3. полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.

undefined

Для работы требуется струйный принтер, заправленный сублимационными чернилами, сублимационная бумага, изделия на которые будет осуществлен перенос и термопрес для изделий - плоский, кружечный, кепочный.

 

 

Шелкография

Для трафаретной печати по тканям необходим трафаретный печатный станок. Он представляет собой стол с натянутой на раму сеткой. Станок, предназначенный для трафаретной печати, должен последовательно выполнять четыре действия: взятие подложки, приводка, печать и снятие подложки.

Станки различаются еще и по геометрии запечатываемой и формной поверхностей:

  • тигельного типа (обе поверхности плоские, как, например, в обычных ручных или полуавтоматических станках);
  • плоскопечатного типа (формная поверхность плоская, а опорная — цилиндрическая) — станки для печати по цилиндрическим, плоским мягким поверхностям;
  • ротационного типа (обе поверхности цилиндрические — это станки для печати по рулонным материалам): так запечатываются рулоны ткани на текстильных фабриках.

Станки бывают однокрасочные — с одной печатной секцией, а также двухкрасочные и более — они представляют собой так называемую карусельную установку. Она отличается от простого станка тем, что многокрасочная печать осуществляется без снятия изделия с печатного стола: каждая краска поочередно наносится через свою сетку в отдельной секции.

В зависимости от степени автоматизации станки для трафаретной печати поразделяются: на ручные (все операции выполняются вручную), полуавтоматические (автоматизирован процесс печати, а накладка и снятие запечатываемого материала осуществляются вручную), автоматические на 3/4 (автоматизированы процессы печати и снятия запечатанного материала, накладка осуществляется вручную) и автоматические (автоматизированы все процессы).

 

Нет опубликованных комментариев.

Новый комментарий

Atom

Оборудование и технологии для печати на различных материалах